ТО и ИЭ реле тока РТ-40

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Реле максимального тока РТ-40
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Реле максимального тока РТ-40 (на русском и английском языках)
ОБК 469173
Издание 29




Реле максимального тока серии РТ 40 применяются в схемах защиты в качестве органа, реагирующего на повышение тока.
Исполнение реле с дополнительным индексом «Т» в обозначении типа (РТ 40-Т) пригодно для работы в условиях тропического климата. Тропическое исполнение реле отличается от общепромышленного материалами, антикоррозийными покрытиями и отделкой.
Реле РТ-40 исполняются для цепей переменного тока частотой 50-60 Гц.
Коэффициент возврата реле не менее 0,85 на первой уставке и не менее 0,8 на остальных уставках шкалы. Все типы реле имеют один замыкающий и один размыкающий контакты.
Контакты реле способны коммутировать в цепи постоянного тока индуктивную нагрузку (с постоянной времени не более 0,005 секунд) мощностью 60 Вт, в цепи переменного тока (при коэффициенте мощности не менее 0,5) нагрузку мощностью 300 ВА, при напряжении до 250 В и токе до 2 А.
Контакты реле допускают длительное протекание тока до 2 А.
Время замыкания замыкающего контакта не более:
а) 0,1 секунд при токе, равном 1,2 I уст;
б) 0,3 секунд при токе, равном 3 I уст.
Время размыкания замыкающего контакта реле при уменьшении тока в реле с 1,2-20 тока срабатывания до 0,7 тока срабатывания не более 0,035 секунд.

Таблица 1. Основные технические данные реле максимального тока РТ-40

Таблица 1. Основные технические данные реле максимального тока РТ-40

Электрическая изоляция между любыми электрически не связанными токоведущими частями реле и между ними и корпусом выдерживает без пробоя и перекрытия испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение одной минуты.
Вес реле около 0,75 кг.
Реле РТ-40 должны быть укреплены на вертикальной плоскости в помещении, свободном от пыли, химически активных газов, паров, испарений, осадков (могущих вызвать коррозию), а достаточно освещенном для производства необходимых проверок.
Перед пуском реле в эксплуатацию следует проверить его на отсутствие дефектов, могущих произойти при транспортировании (задевание якоря за полюса, трение при движении якоря и т.д.). Для этого необходимо снять кожух и тщательно осмотреть реле, а также проверить, надежно ли закреплены все винты и гайки.
При отсутствии дефектов следует указатель установить на первой уставке шкалы и подвижную систему повернуть в сторону полюсов магнитопровода, при этом размыкающие контакты должны разомкнуться, а замыкающие - замкнуться.
Затем отпустить подвижную систему - она должна четко вернуться в исходное положение.
Реле серии РТ 40 выпускаются в отрегулированном состоянии. Однако при обнаружении каких-либо дефектов реле следует отрегулировать и после этого проверить параметры в соответствии с разделом 3 настоящей инструкции.

Таблица 2. Обмоточные данные катушек реле максимального тока РТ-40

Таблица 2. Обмоточные данные катушек реле максимального тока РТ-40

В случае необходимости регулировки реле нужно иметь в виду следующее:
1. Люфт по оси подвижной системы должен быть в пределах 0,2-0,3 мм. Якорь должен поворачиваться на цапфах без заметного трения.
2. Зазоры между полкой якоря и полюсами магнитопровода при втянутом якоре должны быть одинаковыми и равными примерно 0,6 мм.
3. Подвижные контактные мостики должны свободно поворачиваться на своей оси без заметного трения.
Суммарный воздушный зазор между неподвижными и подвижными контактами в разомкнутом состоянии должен быть 2 ÷ 2,5 мм. Угол поворота подвижного мостика, а также расположение неподвижных контактов относительно него должны быть такими, чтобы исключались возможности упора мостика в торец неподвижных контактов при повороте якоря на замыкание контактов.
Контактный мостик должен при этом касаться неподвижных контактов немного дальше их внешнего края и скользить примерно по их средней линии. При повороте якоря в крайнее положение подвижный контактный мостик не должен во избежание его заскакивания доходить до края серебряных пластинок неподвижных контактов.
4. Провал замыкающих контактов на первой уставке при втянутом якоре и провал размыкающих контактов при отпущенном якоре на той же уставке должен быть не менее 0,4÷0,7 мм. При этом скольжение серебра подвижных контактов по неподвижным должно быть порядка 0,8÷2 мм.
5. Указатель уставки (стрелка) должен от руки плавно перемещаться по шкале. При перемещении указателя уставки витки спиральной пружины не должны касаться друг друга при любом положении указателя (в пределах шкалы).
Осмотр и проверку реле следует производить не реже одного раза в год.
При эксплуатации реле не рекомендуется смазывать цапфы реле, не допускается чистка контактов наждачной бумагой или другими абразивными материалами. Чистку контактов следует производить острым лезвием ножа или чистым надфилем с последующим протиранием их чистой тряпочкой. Следует избегать касания контактов пальцами.

Рисунок 1. Габаритные и установочные размеры

Рисунок 1. Габаритные и установочные размеры реле максимального тока РТ-40:
I – переднее присоединение; II – заднее присоединение.

Вместе с реле в экспортном (для стран с умеренным и тропическим климатом) исполнении по требованию заказчика поставляются запасные части.
Необходимость поставки запасных частей, а также количество комплектов последних оговаривается в заказе.
Учитывая, что операции при замене деталей и узлов достаточно просты, ниже даются лишь основные и наиболее важные указания.
Для замены спиральной пружины нужно:
а) отпаять пружину от поводка якоря;
б) снять узел пружины со стойки;
в) отвинтить гайку, крепящую стрелку;
г) снять пружину вместе с втулкой с винта;
д) насадить на винт запасную пружину;
е) собрать узел в обратном порядке.
Для замены якоря нужно:
а) отвернуть винты, крепящие монтажные провода контактов реле, отвернуть винт, крепящий изоляционную колодку с неподвижными контактами, и снять ее;
б) отпаять спиральную пружину от поводка якоря;
в) ослабить винты, крепящие цапфы, и раздвинуть их;
г) заменить якорь.
Сборка производится в обратном порядке.
После замены спиральной пружины и якоря необходимо откалибровать реле. Калибровка реле производится при последовательном соединении катушек. При этом нужно руководствоваться следующим основным положением. Шкала и коэффициент возврата реле калибруются взаимосвязанной регулировкой угла предварительного закручивания спиральной пружины, выборам начального и конечного положения якоря и контактов.

Содержание

1. Назначение реле РТ-40
2. Конструктивное оформление и принцип действии реле
3. Технические данные реле
4. Указания по монтажу и уходу за реле
5. Указания по замене частей
6. Формулировка заказа

1. Application
2. Construction and Principle of Operation
3. Specifications
4. Mounting and Maintenance Instructions
5. Replacement of Parts
6. Ordering Information

Файл
Детали
  • Просмотров
  • 1521
  • Загрузок
  • 53
  • Версия файла
  • DjVu+OCR
  • Размер файла
  • 455.97 Kb
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация