1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Краткая история Государственного предприятия "Завод"Радиореле"
История завода берет начало с 1920 года, когда были организованы мастерские по ремонту специальной телеграфной и телефонной аппаратуры.
В 1934 году мастерские были реорганизованы в завод №14, который специализировался на изготовлении коммутаторов и телеграфной аппаратуры.
В 1941 году завод был эвакуирован в Пермскую область.
В 1944 году после возвращения в Харьков, предприятие переименовано в завод № 2 Государственного Союзного проектно-монтажного треста №5 Народного комиссариата связи СССР (НКС СССР).
В 1946 году в связи с реорганизацией НКС СССР Государственный Союзный проектно-монтажный трест №5 с заводом №2 вошел в подчинение Министерства связи СССР.
В 1947 году завод преобразован в Государственный союзный Харьковский телефонно-коммутаторный завод (ХТКЗ).
В 1948 году - организация п/я №274.
В 1953 году Харьковский телефонно-коммутаторный завод вошел в состав Министерства электростанций и электропромышленности СССР (МЭиЭП СССР).
В 1954 году завод вошел в состав образованного Министерства радиотехнической промышленности СССР (МРТП СССР).
В 1957 году Государственный союзный Харьковский телефонно-коммутаторный завод (ХТКЗ) передан в подчинение образованного Совета Народного Хозяйства Харьковского экономического административного района (ХСНХ). Завод производил телефонные реле типа РПН и другие реле для специальных целей.
В 1958 году постановлением ХСНХ завод преобразован в Харьковский релейный завод (ХРЗ), который стал специализироваться исключительно на выпуске специальных реле.
В 1965 году ХРЗ вошел в состав вновь образованного Министерства радиопромышленности СССР (МРП СССР).
В апреле 1970 года на базе Харьковского релейного завода создано Харьковское производственно-техническое объединение «Юг». В состав объединения Юг вошли:
- Харьковский релейный завод с входящим в его состав специального конструкторско-технологического бюро (СКТБ) по релейной технике – как головное предприятие ;
- Антрацитовский релейний завод;
- Краснолучский механический завод;
- Белгородский завод «Электроконтакт»;
- Филиал головного предприятия в селе Братеница Харьковской области;
- Краснодонский релейный завод.
В июне 1970 года Харьковское производственно-техническое объединение «Юг» переименовано в Харьковское производственно-техническое объединение «Радиореле».
В 1974 году объединение перешло в ведение и подчинение Министерства промышленности средств связи СССР (МПСС СССР) и было переименовано в Харьковское производственное объединение «Радиореле». Из состава объединения были выведены Краснодонский релейный завод и Белгородский завод «Электроконтакт».
В 1978 году СКТБ по релейной технике выведено из состава Харьковского релейного завода с преобразованием его в Харьковское центральное конструкторско-технологическое бюро релейного машиностроения (ХЦ КТБ РМ) и включено в состав Харьковского производственного объединения «Радиореле» на правах производственной единицы.
В 1981 году из состава объединения Радиореле были выведены Антрацитовский релейный завод и Краснолучский механический завод, на их базе было создано Антрацитовское производственное объединение «Титан».
В сентябре 2002 года Государственное предприятие Харьковский релейный завод «Радиореле» стало правоприемником Харьковского производственного объединения «Радиореле»
В ноябре 2002 года Государственное предприятие Харьковский релейный завод «Радиореле» переименовано в Харьковский релейный завод «Радиореле».
В 2003 году Харьковский релейный завод «Радиореле» переименован в Государственное предприятие «Завод «Радиореле».
Краткий перечень производимой продукции:
Реле автомобильные.
Реле РТМ
Реле РПЗП
Реле РЭК-68
Слаботочные реле: РЭС-9, РЭС-22, РЭС-34, РЭС-39, РЭС-47, РЭС-49, РЭС-53, РЭС-55, РЭС-60, РЭС-80, РЭК-23, РЭК-30, РЭК-37, РЭК-43, РЭК-48, РЭН-33, РЭН-35, РЭВ-14, РЭВ-15, РЭВ-16. РЭВ-17, РПА-14, РПА-16.
Адрес предприятия: Украина, 61105, г. Харьков, пр. Гагарина, 181
Источник: http://www.radiorele.com/
Реле представленные в музее: РЭН-32, РЭН-33, РПСВ-1, РТС-5, РЭС-9, РСМ , ТРВ-1ВМ, РПН, РЭС-6, РЭС-22, РТС-4, РИК-24, РБП, РЭС-39, МРЦ, РЭН-35, РЭС-14, РЭВ-15, РЭС-37, РЭС-47
Имеющиеся сведения по годам использования логотипа (товарного знака) | |
---|---|
Логотип | Тип реле и дата производства указанная на корпусе |
РЭС-6 (1958), МРЦ-1 (?), РСМ-2 (1958) | |
РЭС-6 (1959 - 1963), РЭС-10 (1960), РПН (?) | |
РСМ-2 (1960) | |
РБП (1980), РЭС-9 (1966 - 1973), РЭС-10 (1971 - 1979), РЭС-14 (1983), РЭС-22 (1972), РЭС-32 (1977), РЭС-34 (1974), РЭС-37 (1968-1978, при этом 1968, 1973, 1974 опытные), РЭС-39 (1967 опытное, 1971-1979), РЭС-47 (1967 - 1978), РЭС-49 (1971 -1975), РЭС-55 (1979 - 1986), РЭС-60 (1979), РЭН-28 (1977), РЭН-33 (1978 - 1979), РЭВ-18А (1984), РПН (?), РПНС-1 (?), РТС-4 (1976), РТС-5 (1973), ТРВ-1 (?), ЭМС (?), РБП (1980-1982), МРЦ-2 (?) | |
РЭК-68 (1993) | |
РЭС-9 (1985), РЭС-10 (1983), РЭС-22 (1980), РЭС-32 (1984), РЭС-34 (1987), РЭС-39 (1980-1991), РЭС-47 (1981 -1992), РЭС-49 (1986 - 1988), РЭС-53 (1980 - 2000), РЭС-55 (1980 - 1981), РЭС-60 (1980 - 1988), РЭС-80 (1989 - 1991), РЭН-20 (1989), РЭН-32 (1992), РЭН-33 (1986), РЭВ-15 (1982), РЭВ-17 (1989), РТС-4 (1982 -1986), РЭК-23 (2001), РЭК-30 (1991), РЭК-37 (1989), РЭК-48 (1992), РИК-24 (1990) |
*Логотипы (товарные знаки) №5 и 6 применялись одновременно в период с 1991 по ? года