1 | 2 |
Краткая история Открытого акционерного общества «Мерефянский механический завода»
Истории завода я не нашел, очевидно только то, что в определенный период времени завод был филиалом Харьковского производственного объединения «Радиореле». На этикетках изделий «Мерефянского механического завода» одно время (1990 год) адрес предприятия-изготовителя указывался как «Харьков 140 «Черёмуха», также «Черёмуха», указывался контролер ОТК.
В 2001 году Государственное предприятие «Мерефянский механической завод» преобразовано в ОАО «Мерефянский механический завод», сокращенное название ОАО «ММЗ», на украинском (ВАТ) Відкрите акціонерне товариство «ММЗ». Предприятие на 99 % принадлежало государству.
В 2011 году ОАО «Мерефянский механический завод» еще держался на плаву. Была продана часть имущества и налажен выпуск новых типов реле для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2110 и Лада-Приора.
В начале 2014 года предприятие было признано банкротом и прекратило свою деятельность.
В 2015 году ОАО «Мерефянский механический завод» было ликвидировано.
ММЗ специализировался на изготовлении товаров народного потребления (электрозажигалок для газовых бытовых печей, водонагревателей «Уют»), изделий производственно-технического назначения и оказании услуг промышленного характера.
Основная продукция «Мерефянского механического завода» были автомобильные реле. До закрытия завод выпускал следующие типы автомобильных реле:
РС-527 - реле электромеханическое, предназначенное для дистанционного включения потребителей в системе автомобильного электрооборудования (ламп фар и электродвигателя системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ);
РС- 528 - реле электромеханическое звукового сигнала, предназначенное для дистанционного включения звукового сигнала в системе автомобильного электрооборудования и устанавливаемое на автомобилях ВАЗ;
РС-702А - реле электромеханического указателя заряда аккумуляторной батареи, предназначенное для непрерывной работы, соединяемое между центром трехфазной звезды автомобильного генератора переменного тока и минусом или плюсом электрической сети автомобиля;
РС-57Б - для автомобилей Москвич, ГАЗ, ЗИЛ, автотракторной техники;
РС-523М - реле электромеханического включения, предназначенное для дистанционного включения потребителей в системе автомобильного электрооборудования;
РС-567М - реле электромеханическое стартера, предназначено для коммуникации цепей включения тягового реле стартера и автоматического выключения стартера после пуска двигателей автомобилей ГАЗ 24, ГАЗ 3110;
РС57ВМ - реле электромеханическое указателей поворота для мотоциклов в сети напряжением 6 В.
РС-427М - реле электромеханическое указателей поворота для мотоциклов в сети напряжением 12 В;
РС-530 - реле кратковременного режима работы замыкающее две пары контактов (реле стартера) 24В, 15А, (КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, троллейбус, сельскохозяйственные машины).
Одно время завод выпускал герконовые реле типа РЭС-55. Есть неподтверждённая информация, что реле РЭС-55 выпускали в период с 1987 по 1996 год. Также на заводе выпускалось реле РИК-24.
Адрес предприятия: 62472, Харьковская область, Харьковский район, г. Мерефа, пер. Яковлевский, 10
Источник: http://mmz.kh.ua/ (сайт на сегодняшний день не работает)
Дополнительная информация: нет
Реле представленные в музее: РИК-24
Имеющиеся сведения по годам использования логотипа (товарного знака) | |
---|---|
Логотип | Тип реле и дата производства указанная на корпусе |
РС-57Б (1985-1991), РС-57В-М (1981-1982), РС-491А (1991), РС-527 (1984-1990), РС-528А (?), РС-702А (1981-1992) | |
РЭС-55 (1991-1992), РИК-24 (1991) |