В 1913 г Хохштадтер (Hochststadter) разработал свою так называемую «Lypro-protection». Для нее требовался только один контрольный провод, соединенный так, что ампервитки обмоток основной цепи и цепи контрольного провода исключали друг друга. Поскольку другие типы защит, такие как «защита Глазера» (Glaser-protection), «защита Ферранти-Хоукинса» (Ferranti-Howkins-protection) и «защита кабеля Калекоре» (Kalecore-cables) далее не совершенствовались, то мы их можем только упомянуть. Более важной стала «защита сравнения направлений», использующая ВЧ-связь (power-line-carrier) по защищаемой ЛЭП. Эта система была предложена в 1933 г Нойгебауэром (Neugebauer), SIEMENS.
Рисунок 19. SV-защита AEG, 1936
В 1924 г Биерманс (Biermanns), AEG внедрил принцип применения дифференциальной защиты как в качестве основной, так и резервной без использования контрольных проводов. Для двойных линий он предложил поперечную дифференциальную защиту (мгновенное отключение при повреждениях на линии) и дистанционную защиту для обнаружения повреждения на шинах. Смит Р.М. (Smith,R.M.); Зоннеман У.К.(Sonnemann,W.K.) и Доддс Г.Б. Dodds,G.B.) (США) описали в 1939 г свою защиту шин, основанную на процентной дифференциальной защите.
Дальнейшие разработки и усовершенствования будут рассмотрены в следующем выпуске.
Любые комментарии и вопросы присылайте по адресу: w.schossig@pacw.org
Автор: Вальтер Шоссиг (W Schossig) >> подробнее об авторе
Перевод с английского: Перевертов Валерий Юрьевич
Статья была опубликована в летнем номере журнала «PAC World» в 2008 году
>>смотреть