Краткая история и логотипы (товарные знаки) ОАО «МЗ «Маяк»

         
Старый логотип Машиностроительного завода МаякЛоготип ОАО Машиностроительный завод Маяк
12

Краткая история Открытого акционерного общества «Машиностроительный завод «Маяк»

Предприятие образовано в 1943 году на производственной базе Московского филиала завода №266 и разместилось на территории завод №25, который был эвакуирован в 1941 году в город Ульяновск.
Созданное предприятие получило наименование Государственный Союзный завод №140.
В том же 1943 году заводу №140 было передано производство электродрелей с ликвидированного завода №25.
В мае 1943 года в составе Государственного Союзного завода №140 из ОКБ-2 завода №32 и ОКБ-266 завода №266 было создано опытно-конструкторское бюро №140 (ОКБ-140), которому была поставлена задача по разработке электроавтоматики управления самолетами, моторами и вооружением.
В феврале 1946 года ОКБ-140 было ликвидировано и на его основе образован завод №25.
В июле 1946 года при заводе №140 для разработки агрегатов электропитания, регулирования и управления вновь было создано ОКБ-140.
В 1946 году заводу №140 были переданы 623 трофейных металлорежущих станка. Завод выпускал электрические моторы переменного тока.
В 1948 году ОКБ-140 преобразовано в Специальное конструкторское бюро завода №140. Позже ОКБ было воссоздано.
С 1957 по 1965 год завод имел наименование п/я 2352.
В 1963 году завод получил наименование Государственный Машиностроительный завод «Маяк».
В 1969 году ОКБ-140 преобразовано в Агрегатное конструкторское бюро «Якорь» (АКБ «Якорь).
В 1972 году завод имел наименование п/я В-2625.
В 1987 году на базе Агрегатного Конструкторского Бюро «Якорь» (АКБ «Якорь») было создано Научно-производственное объединение «Якорь» (НПО «Якорь»), в которое кроме АКБ «Якорь» также вошли Машиностроительный завод «Маяк» и Московский завод электромеханизмов с филиалом.
В 1994 году Государственный Машиностроительный завод «Маяк» акционирован и преобразован в Открытое акционерное общество «Машиностроительный завод «Маяк» ОАО «МЗ «Маяк».
На сегодняшний день почти вся территория завода занята арендаторами, например, в административном здании размещен бизнес-центр «Семеновский», офисы разных строительных, торговых и интернет компаний, учебный корпус Института экономики и культуры.

В 1975 году у Машиностроительного завода «Маяк» появился Рудневский филиал (Тульская область, город Донской, микрорайон Руднев), который имел наименование п/я А-1533.
В 2004 году филиал преобразован в Общество с ограниченной ответственностью «Машиностроительный завод «Маяк» (ООО «МЗ «Маяк»).

Подчиненность завода по годам:
С 1943 по 1946 год Народный комиссариат авиационной промышленности СССР (НКАП СССР).
С 1946 по 1957 год 4-му Главному управлению Министерства авиационной промышленности СССР (4ГУ МАП СССР).
С 1957 по 1965 год Московскому (городскому) совету народного хозяйства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (Мосгорсовнархоз РСФСР).
С 1972 по …… год 5-му Главному управлению Министерства авиационной промышленности СССР (5ГУ МАП СССР).

В разные годы предприятие производило разную специальную продукцию для летательных аппаратов: генераторы, электродвигатели и преобразователи, блоки и коробки (автоматические и управления), автоматы защиты, трансформаторы, регуляторы контакторы и электромагниты, системы электропитания, сопротивления, пульты.
Из гражданской продукции завод выпускал: приборы для правки лезвий, электрические пылесосы «Москва», различные емкости, шланги для полива, пищевые контейнеры, аксессуары для ванной (душевой) комнаты, канцтовары, электрические короба, вагонку.

Из релейной продукции на заводе производили реле: ДМР-200 ВУ, ДМР-400 Т-3с., ДМР-400 Т-4с., ДМР-600 Т-4с. ДМР-200 Д, ДМР-400 Д, ДМР-600 АМ, ДМР-800 Д, ДМР-600 Т-3с, ТВЕ-101Д-1ДБ, ТВЕ-101А-2с., ТВЕ-101Б-2с., ТВЕ101В-2с, РП-3, МР-1, МР-2, РП-6, РТ-40, РРТ-40, ТНЕ-210ДТ, ТНЕ-201Д, ТПЕ-21ПДА.

Адрес предприятия: 105318, г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 31
Источники:
1. http://www.mzmayak.ru/
2. С.Г. Тихонов. Оборонные предприятия СССР и России. Том 1. М.: ТОМ, 2010
Дополнительная информация:

Реле представленные в музее: РП-3, РТ-40, МР-1 (МР-2)

                                       
Имеющиеся сведения по годам использования логотипа  (товарного знака)
ЛоготипТип реле и дата производства указанная на корпусе (упаковке)
Старый логотип Машиностроительного завода МаякРТ-40 (?), РП-3 (?), РП-6 (?), МР-1 (?), ТВЕ-101А-0,1 с (?),ТВЕ-101Б-2 с (?), ТВЕ-101В-2с (?), ТПЕ-21ПДА (?), ТНЕ-201Д (?), ТНЕ-210ДТ (?), ДМР-200Д (?), ДМР-400Т (?), ДМР-400Д (?), ДМР-600АМ (?), ДМР-600Т (?), на других специальных и гражданских изделиях логотип встречается начиная с 1954 по 2015 года (конечная дата под вопросом)
Логотип ОАО Машиностроительный завод Маяк 
Рейтинг

КомментарииВсего (1)

Никита 12 Января, 2019 16:02
Пользователь: Никита<br />Регистрация: Сентябрь 21, 2010, 9:03
Также производили ТКЕ26П1Г

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация