РТ-40

 

Реле РТ-40

Назначение

Реле РТ-40 применялось в авиационной технике. Например, реле РТ-40 стояло в системе управления стрельбой и фотопулеметом в реактивном истребителе МиГ-17, который производился в СССР с 1951 по 1969 года.

Реле РТ-40
Производители: Московский Машиностроительный завод Маяк (завод п/я 2352)
Снято с производства в: ?

Конструкция и принцип действия

Принцип действия реле РТ-40 следующий. При включении в сеть катушка 10 создает магнитное поле, которое втягивает сердечник 8 в гильзу 7 до упора в сердечник 3. Сердечник 8, двигаясь, тянет за собой рычаг 12, который тянет обойму 15, обойма тянет рычаг 6, а последний растягивает возвратные пружины 18. При движении обоймы планки 19 и 20 отходят от контактов стойки 28 и шин 30. При дальнейшем движении обоймы 15 планка 21 упирается в контакты двух противоположных стоек, а  сжимаемая пружина 22 создает контактное давление.
То же самое происходит и с планкой 20, где контактное давление получается от сжатия противоположной пружины 23. При выключении тока магнитное поле исчезает, и возвратные пружины 18 приводят всю систему в первоначальное положение.

Конструкция реле РТ-40.  Корпус реле 1, являющийся магнитопроводом, выполнен в виде стального цилиндра, на поверхности которого сделаны две выемки под возвратные пружины 18. На стальной штампованной стойке 2 неподвижно укреплена стальная шайба с цилиндрическим стальным сердечником 3, на конце которого расточен  внутренний конус. К стойке приклепана стальная планка 4, с которой посредством оси 5 связан фасонный рычаг 6.
На сердечник 3 надета латунная гильза 7, в которой перемещается стальной сердечник 8.  Один конец сердечника 8 выполнен в виде конуса, другой – в виде хвостовика с резьбой.  Сердечник 8 может свободно перемещаться вдоль гильзы до упора одним концом в конус сердечника 3, а другим концом–до упора 9. На гильзу надет каркас катушки 10 с обмоткой. На выступающий из каркаса катушки конец гильзы насажена стальная стойка 11 с укрепленным на ней держателем.
Рычаг 12 при помощи бронзовой оси 13 соединяется с резьбовым хвостовиком сердечника 8, а осью 14 – с пластмассовой контактной обоймой 5,состоящей из двух одинаковых половин. Второй конец обоймы 15 осью 16 соединен с нижним концом рычага 6. К верхнему концу рычага 6 подсоединены возвратные пружины 18. В окно обоймы 15 вмонтированы три серебряные контактные планки 19, 20 и 21. Планки 19 и 21 прижаты к противоположным стенкам окон обоймы пружиной 22. Планка 20 под давлением одинаковых пружин 23 устанавливается в среднем положении окна. Планка изолирована от пружин пластмассовыми прокладками 24.
Реле РТ-40 устанавливается на пластмассовую контактную панель 25 и прикрепляется на ней двумя фиксирующими 27 и двумя крепежными 26 винтами.
На контактной панели прикреплено по четыре стойки 28 с серебряными контактами 29 и по шесть малых вспомогательных шин 30, четыре из которых имеют серебряные контакты 17.
При установке реле на контактную панель 25 планка 19 своими концами, выступающими из окон обоймы 15, упирается в контакты стойки 28 и создает контактное давление пружиной 22.
Планка 20 упирается в контакты 17 двух шин 30 и создает контактное давление пружиной 23. Снизу контактной панели укреплены две стальные штампованные стойки с лапками. К стойкам точечной сваркой приварены стальные обоймы, внутри которых помещены пружина и замок. На корпус  1 реле надет стальной штампованный щиток, прикрывающий возвратные пружины 18.
Реле РТ-40 закрывается стальным штампованным колпаком, который имеет два ушка с прорезями. Колпак крепится двумя замками, укрепленными на стойках. Схема реле (ярлык) закреплена под колпаком, у некоторых реле схема нанесена на колпаке.

Рисунок 1. Конструкция реле РТ-40

Рисунок 1. 1– корпус; 2 – стойка; 3 – сердечник; 4 – стальная планка;  5 – ось; 6 – фасонный рычаг; 7 – латунная гильза; 8 – сердечник; 9 – упор; 10 – каркас катушки с обмоткой; 11 – стальная стойка; 12 – рычаг; 13 – бронзовая ось; 14 – ось;  15 – контактная обойма; 16 – ось; 17 – серебряные контакты;  18 – возвратные пружины; 19, 20 и 21 –планки контактные; 22 и 23 –пружины; 24–пластмассовые прокладки; 25 – контактная панель; 26 –  винты крепежные; 27 – винты фиксирующие; 28 – стойка; 29 – серебряные контакты; 30 – шина.

Рисунок 2. Принципиальная схема реле РТ-40

Рисунок 2. Принципиальная схема реле РТ-40 (цифрами показаны номера контактов).

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Напряжение питания: 27 В
Выходные параметры:
Ток главных контактов: 40 А
Ток вспомогательных контактов: 10 А
Напряжение: 24 В
Габариты:
62 х 52 х 73 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 330 г

Дополнительная информация (источники информации)

1. Самолет МиГ-17. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая Вооружение.  М.: Оборонгиз,  1954. Конструкция и описание реле РТ-40 (DjVu, 235 кБ.) >>скачать
2. Справочник по элементам автоматики и телемеханики. Электромагнитные реле. М.-Л.: ГЭИ, 1958 - страницы 78 - 81 и 250. Реле РТ-40. (DjVu, 272 кБ.) >>скачать

Метки: РТ
Рейтинг

КомментарииВсего (2)

Никита 6 Января, 2019 01:39
Пользователь: Никита<br />Регистрация: Сентябрь 21, 2010, 9:03
Еще реле РТ-40 применялось в МиГ-9
Никита 5 Января, 2019 15:12
Пользователь: Никита<br />Регистрация: Сентябрь 21, 2010, 9:03
Реле РТ-40 также управляет электродвигателем в системе пушечного вооружения стратегического бомбардировщика Ту-16

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация