Реле и контакторы для авиации » РП-1Т
Полупроводниковое реле РП-1Т 1991 г.в.
 

Полупроводниковое реле типа РП-1Т

Назначение

Полупроводниковые реле РП-1Т применяются в схемах топливных систем пассажирских авиалайнеров Ту-154Б, Ту-154М.

Полупроводниковое реле РП-1Т 1991 г.в.

Разработчик и производитель: ОКБ-448 (п/я 726), оно же Конструкторское бюро топливно-измерительной аппаратуры (КБ ТИЗА) 
Децимальный номер полупроводникового реле РП-1Т 6Т4.544.001. 
Полупроводниковое реле РП-1Т снято с производства в ???? году.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

Система управления и измерения топлива СУИТ4-1Т, блоки реле полупроводниковых БРП4-ЗТ и БРПЗА-6Т 

Конструкция и принцип действия

В системе реле РП-1Т работает следующим образом (рассмотрен один канал). 
На вход реле РП-1Т (выводы 1 и 2) подается напряжение с измерительной диагонали моста переменного тока. Двумя плечами моста служат вторичные обмотки 13-6 и 7-16 трансформатора, а двумя другими - катушки датчика измерительной части. Одна катушка L2 постоянной индуктивности, а другая L1 - переменной. При положении сердечника вне катушки индуктивности мост сбалансирован, сигнал на полупроводниковое реле РП-1Т не поступает, и оно закрыто. При изменении уровня топлива сердечник, соединенный с поплавком, перемещается и на определенном уровне входит в катушку переменной индуктивности. Наступает расбаланс моста, и сигнал подается на реле РП-1Т, выдает команды на включение или отключение топливных насосов, сигнальных ламп, а также на закрытие заправочных кранов. 

Рисунок 1. Принципиальная электрическая схема полупроводникового реле РП-1Т

Рисунок 1. Принципиальная электрическая схема полупроводникового реле РП-1Т

Конструктивно полупроводниковое реле РП-1Т состоит из входного трансформатора ТОТ-12, Тр1, стабилитронов 2С147А Д1, Д2, ограничивающих входной сигнал, двух транзисторов 2Т630Б, ПП1, ПП2, резисторов и конденсаторов. Реле РП1Т - это собранный на транзисторах ПП1, ПП2 двухполупериодный усилитель, нагрузкой которого служит обмотка внешнего электромагнитного реле Р. Входной сигнал ограничивается стабилитронами, Д1, Д2 и поступает на первичную обмотку трансформатора Тр1. Со вторичной его обмотки сигнал в противофазе следует на базы транзисторов ПП1, ПП2. При отрицательном полупериоде на базе транзистора ПП1 ток в цепи коллектор - база - эмиттер повышается, что увеличивает ток в обмотке электромагнитного реле и приводит к его срабатыванию. 
В следующий полупериод работает транзистор ПП2. Для четкого срабатывания электромагнитного реле параллельно его обмотке включены конденсаторы C1, С2. 
Резисторы R2, R3 являются делителем напряжения смещения. Электромагнитное реле, срабатывая, выдает команду на включение или отключение насосов и сигнальных ламп или на закрытие кранов заправки. 

Полупроводниковое реле РП-1Т выполнено в виде прямоугольного параллелепипеда. 
Все составляющие части схемы полупроводникового реле РП-1Т смонтированы в один модуль между двумя однослойными печатными платами с металлизированными отверстиями. Одна из плат одновременно является основанием реле, в нее установлено две шестигранные запрессовочные гайки. 
Сверху модуль закрыты алюминиевым кожухом. Внутри для герметизации и виброустойчивости полупроводниковое реле РП-1Т залито силиконовым герметиком. На кожухе печатным способом черной краской нанесены тип реле, его заводской номер, обозначение и назначение выводов и служебные отметки завода изготовителя.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение: 27 В постоянного тока
Габариты: 38 х 30,7 х 30,7 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 60 г.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Электрооборудование самолетов. Барвинский А. В., Козлова Ф. Г. - М.: Транспорт, 1981

Все права сохранены © Музей РЗА

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!