Реле ножевого типа фирмы Сименс и Гальске (S&H) (рисунок 6) имеет катушку с заполнением обмоткой до 21 см3. На этом реле обычно можно установить до 12 пружин с контактным давлением 20 - 30 г при расстоянии между контактами 0,4 - 0,5 мм. Расстояние якоря от середины сердечника 0,8 - 1,1 мм. Максимально допустимое нагревание реле наступает при продолжительной нагрузке в 7 W. Удельная потребляемая мощность на 1 г нагрузки составляет 9 мВт. Обычно реле работает при нагрузке 100 - 300 г, и поэтому потребляемая мощность реле составляет 0,9 - 2,7 Вт.
Рисунок 6. Реле фирмы Сименс и Гальске (Siemens & Halske) ножевого типа.
Новое реле плоского типа фирмы Сименс и Гальске (S&H) (рисунок 7) коренным образом отличается от старого типа. Якорь прикреплен к сердечнику катушки при помощи пружинных рессор (на рисунке - слева) так, что он может колебаться. Другой конец якоря подходит снизу под катушкой к другому концу сердечника, выступающему вперед катушки. Как сердечник, так и якорь этого реле плоские, причем якорь расположен под катушкой. Когда якорь притягивается к сердечнику, он приподнимает изоляционную шайбу, которая, со своей стороны, толкает контактные пружины. Последние установлены в трех рядах сверху реле. Все части реле (сердечник, якорь, шайбы, пружины) штампованы. Это реле значительно чувствительнее старого типа, так как принципиально его конструкция более соответствует закону магнитной цепи: весь магнитный поток, даже и рассеивающийся, полезно используется для действия реле.
Рисунок 7. Реле фирмы Сименс и Гальске (Siemens & Halske) плоского типа.
Реле пружинного типа, представленное на рисунке 8 и оно же в разрезе на рисунке 9 изготовляется фирмой Братья Сименс (Siemens) Лондон, а также фирмой Дженераль электрик компании (General Electric Company) США. Основание и якорь этого реле сделаны из мягкого прессованного железа. Конец основания загнут вверх и заострен. Якорь, имеющий форму специально загнутого угольника, может легко качаться на этом конце основания. Если реле монтировано так, что плоскость пружин вертикальна, то боковое передвижение и падение якоря предупреждается придатком якоря, зацепляющимся за вырез в грани основания. Кроме того винт, проходящий через отверстие в якоре и ввинченный в вертикальную часть основания, предупреждает якорь от вертикальных перемещений. Для той же цели на основании укрепляется ограничитель, имеющий два выступа, которые удерживают якорь с обеих боковых сторон. На наружной части якоря имеется тоненькая алюминиевая пластина, на которой можно штамповать номер изделия и т. п. Для импульсных реле, где имеет значение воздушное пространство, применяется подвесной якорь, укрепленный на специальной оси.
Рисунок 8. Реле пружинного типа фирмы Сименс (Siemens)
Плоское реле занимает меньше места (примерно 70 - 75%) сравнительно с реле прежнего образца, причем расположение его на стативах может быть любое, т. е. плоскость пружины может быть горизонтальная или вертикальная. В последнее время преимущественное применение имеет расположение реле по второму способу, при котором получается меньше загрязнения контактов от пыли.
Рисунок 9. Реле фирмы Сименс (Siemens) в разрезе. 1 - Разрез двухобмоточного реле. 2 - Вид якоря сверху. 3 - Вид якоря спереди. 4 - Вид якоря сзади. а - Скрепляющая прокладка. б - Эбонитовая втулка. в - Соединяющая или разъединяющая пружина. г - Соединяющий наконечник и буфер. д - Подъемная игла. е - Движущая пружина. и - изоляционная прокладка. о - Пружина двойного контакта. п - Соединяющий наконечник.
Реле плоского типа работает удовлетворительно и как импульсное реле, т. е. то реле, которое должно уверенно и точно принимать посылаемые с линии импульсы, а именно быстро притягивать свой якорь и быстро его отпускать и при этом без дребезжания в контактах. Несмотря на это, фирма Сименс и Гальске (Siemens & Halske) предпочитает в качестве импульсных реле применять реле, у которых якорь прикреплен к корпусу реле при помощи специальной оси (рисунок 10 - реле АНМО).
В случаях, когда требуется, чтобы реле работало как импульсное от переменного тока, фирма Сименс и Гальске (Siemens & Halske) применяет специальное реле (рисунок 11), имеющее два сердечника с двумя обмотками и один общий якорь. Корпус реле и его сердечники, а также и якорь сделаны из мягкого железа. Натяжение якоря регулируется винтом со спиралью. Давление пружин 20 - 25 г.
Обе обмотки в таком случае включаются параллельно друг другу, но в цепь каждой обмотки дополнительно включается по конденсатору разной емкости. Проходящие через обмотки переменные токи благодаря этому сдвинуты по фазе на 45°, и якорь остается притянутым от действия одной или другой обмотки.
Пружины нейзильберные, числом до 18, собраны в 1 - 3 группы. Каждая группа пружин скреплена двумя винтами и помещается в жолобе металлической пластинки, не позволяющем группе вращаться около среднего (3-го) винта, крепящего группы к основанию реле.
Первая движущая пружина в каждой группе подымается непосредственно одним из трех эбонитовых столбиков на верхней части якоря и медным штифтом, если такой нужен. Если имеются две движущих пружины, то первая из них снабжена подъемным медным штифтом, проходящим сквозь широкие отверстия в каких-либо промежуточных пружинах.
Рисунок 10. Импульсное реле фирмы Сименс (Siemens), с якорем, прикрепленным к его корпусу на специальной оси.
Рисунок 11. Плоское импульсное реле фирмы Сименс (Siemens), переменного тока с двумя сердечниками.