Реле и лошади

»

Реле и лошади

Реле и лошади Перевод с английского по книге: Владимира Гуревича;Electrical Relays: Principles and Applications;, CRC Press (Taylor; Francis Group), Boca Raton-London-New York, 2006, 671 p

Реле и лошади
Перевод с английского по книге: Владимира Гуревича;Electrical Relays: Principles and Applications;, CRC Press (Taylor; Francis Group), Boca Raton-London-New York, 2006, 671 p.



Оглавление

1.2. От Эрстэда до Генри
1.3. Профессор рисования С. Морзе
1.4. Реле Эдисона
1.5. Первые промышленные реле России

1. Истоки

1.1. Реле и лошади

Что такое РЕЛЕ ?
Наверное нет ни одного инженера или техника который мог бы позволить себе признаться коллегам, в том что он не знает что это такое реле. Это настолько широко распространенный в технике элемент, что наверное каждому  инженеру приходилось иметь с ним дело в той или иной степени. Но вот попробуйте, ради эксперимента, четко сформулировать понятие  <реле> ...
Думаю, читатель, тебе не удастся сделать это с первого раза. Да и со второго тоже. А если попытаться воспользоваться толковым словарем, то можно запутаться еще больше.
Суди сам:

RELAY

  • Замена лошадей
  • Смена рабочих
  • Работать посменно
  • Спортивная эстафета
  • Система смен на предприятии
  • Сменять, обеспечивать замену, передавать
  • Ретранслировать
  • Реле, переключатель

    Неправда ли, довольно неожиданные толкования такого распространенного в технике слова. В чем же здесь дело?
    Начинать придется издалека...
    В 1830 в Америке был построен первый <железнодорожный> путь из Балтимора до фабрики Элликота, протяженностью 13 миль. Первые поезда состояли из нескольких фургонов, на деревянных колесах которые тащила по деревянным рельсам упряжка лошадей. Постепенно такие поезда стали применяться для поездок между городами отстоящими друг от друга на значительно большие расстояния. При этом, нужно было дать лошадям возможность поесть и отдохнуть, что слишком затягивало путешествие. И вот, кому-то пришла в голову счастливая мысль менять упряжку лошадей в средней точке трассы так, чтобы путешествие можно было продолжать практически без остановки. Эту новую упряжку лошадей и назвали <реле> от французского - смена, замена. Это же имя получил вскоре и небольшой городок, в котором впервые была осуществлена такая смена лошадей.
    И несмотря на то, что такую дорогу скорее можно назвать <деревяннодорожный путь> , чем железнодорожный, началом эры железных дорог в США считается именно 28 Августа 1830 - начало регулярного движения  конных поездов через станцию Реле. В 1872 году  в Реле была построена железнодорожная станция пересадок (ретрансляционная станция) с комнатами для отдыха пассажиров с видом на виадук - Отель Виадука, а затем ратуша города Реле
  • Рис. 1.1. Железнодорожная станция <Отель Виадука> и городская ратуша города Реле.   Рис. 1.1. Железнодорожная станция <Отель Виадука> и городская ратуша города Реле.

        Рис. 1.1. Железнодорожная станция  <Отель Виадука> и городская ратуша города Реле.

    В то же время в той же Америке происходят не менее удивительные события и в совершено в другой области челоовеческой деятельности.

    Страница 1 из 512345»
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация