Защита ротора от повреждений на землю

»»

Защита ротора от повреждений на землю

История релейной защиты Защита ротора от повреждений на землю

Защита ротора от повреждений на землю
Автор: Вальтер Шоссиг (W Schossig) >> подробнее об авторе
Статья была опубликована в мартовском номере журнала в 2010 году >> о журнале
Перевод с английского: Перевертов Валерий Юрьевич




Неисправности в роторе, при относительно невысоком  напряжении возбуждения происходят нечасто, да и однофазные замыкания на землю не так опасны. Но очевидно, что в случае второго пробоя изоляции межвитковое замыкание вызывает приложение силы к валу. Обнаружение межвитковых повреждений – трудная задача. Из-за низковольтного напряжения возбуждения они происходят только на работающей машине. Центробежные силы и нагрев воздействуют на обмотку механически и термически.
Это и объясняет, почему межвитковое повреждение происходит только при особых рабочих условиях и не происходит на выведенной из работы машине. Измерения также затруднены из-за низкого сопротивления обмотки ротора. Только тщательная сборка обмотки была достаточной защитой, так как из-за старения изоляции, происходящей в основном из-за при периодического снятия (гашения поля)   и подачи напряжения возбуждения.

Защита от замыкания на землю

В 1928 г Макс Похонтш (Max Pohontsch), Берлин, запатентовал “Контроль отсутствия повреждения на землю в цепях постоянного тока”, (патент DRP 457323). См. Рис.3.
Так как замыкания ротора на землю не так опасны, то считалось достаточным простая сигнализация этого. Один полюс цепи постоянного тока, запитываемый от батареи или динамо-машины  через последовательное соединение  измерительного устройства или реле МТЗ и емкость, являющуюся барьером прохождению постоянного тока и вторичную обмотку небольшого трансформатора соединялся с «землей». Первичная обмотка  подсоединялась к надежному источнику переменного тока, например к ТСН. Компания AEG  в 1940 г предложила простую схему (Рис.4). Вся цепь ротора была сдвинута на электрический потенциал от 20 до 50 В (используя переменное напряжение и емкость). При нормальной работе ток был мал, в то время как при повреждении на землю его амплитуда увеличивалась и могла быть измерена или действовать на срабатывание реле.
Защита ротора от повреждения на землю типа  SSW ("Siemens-Schuckert-Werke") измеряет ток с помощью ТТ и измерительного прибора с подвижной катушкой, оснащенного выпрямителем (Рис. 5). Диапазон уставки был 10-50 mA и сигнализировал о снижении сопротивления на землю ниже чем  1000 Ом. Дополнительное переменное напряжение в  30…50 В подключалось через делитель к генератору постоянного тока.
Для защиты персонала при проведении, например, работ по проверке щеток дополнительное напряжение должно быть ограничено. Именно поэтому Бутоу (Butow) использовал ваттметрические устройства (для измерений или РЗ), как показано на Рис.1. Вторичная обмотка трансформатора была заземлена через  напряженческую обмотку  (показано пунктирной линией на схеме). Контролируемая цепь постоянного тока соединялась через сопротивление R (200 Ом) и емкость C (20 мкФ) к одной из отпаек трансформатора.


Рисунок 1. Контроль отсутствия повреждения на землю (Butow, 1932 г)

Рисунок 1. Контроль отсутствия повреждения на землю (Butow, 1932 г)

Рисунок 2. Защита ротора от повреждения на землю типа REGL (AEG)

Рисунок 2. Защита ротора от повреждения на землю типа REGL (AEG)

Рисунок 3. Контроль отсутствия повреждения на землю (Pohonstch, 1932 г)

Рисунок 3. Контроль отсутствия повреждения на землю (Pohonstch, 1932 г)

Рисунок 4. Защита ротора от повреждения на землю, AEG, 1940 г

Рисунок 4. Защита ротора от повреждения на землю,  AEG, 1940 г
1. ТН
2. Конденсатор
3. Реле защиты от повреждения на землю

Рисунок 5. Защита ротора от повреждения на землю, SSW

Рисунок 5. Защита ротора от повреждения на землю, SSW

Рисунок 6. Защита ротора от повреждений на землю, OERLIKON, Чехословакия, 1966 г

Рисунок 6. Защита ротора от повреждений на землю, OERLIKON, Чехословакия, 1966 г
Страница 1 из 612345»
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация