Защита генератора. От однофазного реле к комплексу защит генератора

»»

Защита генератора. От однофазного реле к комплексу защит генератора

Защита генератора. От однофазного реле к комплексу защит генератора

Релейные панели представляли собой отдельные щиты, располагавшиеся в ряд.  На каждой панели  было три и более реле. Такая конструкция позволяла проводить легкий демонтаж . На Рисунке 9 показана конструкция, применявшаяся в Европе (компания ВВС), в США реле были разъемного типа.
В США, для защиты от вибраций применялись резиновые прокладки.
В начале 1920х МТЗ была дополнена защитой от обратной мощности и дифференциальной защитой (Рис.14 в  «История РЗА», Лето 2009г).
Идея «блочной защиты» с несколькими защитными функциями была предложена Ф.Шроттке (Schrottke,F.), Берлин, в 1920г (Рисунок 6). Нейтрали генераторов и трансформаторов одинаковой мощности соединялись с помощью двух сопротивлений и двух реле. Соединение заземлялось через третье сопротивление. Любая неисправность в генераторе или трансформаторе, межвитковые повреждения, перекрытия на заземленный корпус и повреждения на землю приводили к возникновению выравнивающих токов, которые приводили к срабатыванию реле. Это устройство защиты действовало также и на гашение поля.
Требования к количеству пространства для размещения устройств защиты ужесточались и в небольших  помещениях это становилось проблемой. Решением было объединение нескольких устройств в одном корпусе.
Для крупных машин применялось комбинированная дифференциальная  и защита статора от повреждения на землю (Рисунок 5).
Со временем это привело к идее создания универсальной защиты. Такая защита должна была применяться на машинах переменного тока  для обнаружения всех электрических повреждений на стороне статора.  Одним из предложений было «повесить» по катушке реле на каждую фазу. Тогда, при внутреннем повреждении появлялось напряжение, приводящее к отключению.
Необходимо указать также на предложения по контролю с помощью ВЧ-устройств; «электрического глаза» или «электрического уха». Такое «ухо» обнаруживало изменения в шуме от машины в случае неисправности. Все эти принципы были экспериментальными. Ограниченная селективность и другие проблемы не позволяли их применение.  Опыт показал, что для каждого типа повреждения необходима специальная защитная система, обеспечивающая полную, мощную и быструю защиту.  Поэтому специальные реле  и схемы объединялись в огромную систему. Типовая реализация показана на Рисунках 8 и 12. В нее входила первое линейное реле дифференциальной защиты с функцией МТЗ типа  3RA4 с реле времени типа 1Rs2. Во втором ряду показано реле повышения напряжения RV5 в комбинации реле обратной мощности  RW7 и защитой от межвитковых повреждений типа   RA2. В последнем ряду установлены реле сигнализации и тестовые блоки.
На рисунке 13 показана полная система, выполненная SIEMENS в 1936.
С 1943 по 1960е компания BBC выпускала защиты МТЗ серии S и ST (однофазные), (Рисунок 10).
Почти каждая защита требовала элемента выдержки времени для задержки сигнала отключения. Эта выдержка должна была быть минимальной и обеспечивать неотключение  при внешних КЗ и при переключениях. Уставки определялись по результатам измерений при наладке.


Рисунок 6. Защита генератора, Шроттке (Schrottke), 1920

Рисунок 6. Защита генератора, Шроттке (Schrottke), 1920

Рисунок 7. Типовой щит с реле защиты

Рисунок 7. Типовой щит с реле защиты

Рисунок 8. Схема защиты генератора (работа на сборные шины), Siemens, 1936

Рисунок 8. Схема защиты генератора (работа на сборные шины), Siemens, 1936

Рисунок 9. Разъемные панели с реле (США), примерно 1950г

Рисунок 9. Разъемные панели с реле (США), примерно 1950г

Рисунок 10. BBC, 1943 (Тепловое реле МТЗ ST)

Рисунок 10. BBC, 1943 (Тепловое реле МТЗ ST)

Страница 2 из 5«12345»
Файлы
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация